Я вернулась из социального реабилитационного центра.
Я счастлива и полна впечатлений. И обязательно поделюсь - постараюсь поделиться - радугой детский улыбок со всеми, кто захочет))
И да, у меня на столе стоит чудесный Дед Мороз от чудесных детей. И руки до сих пор теплые от крепкого рукопожатия сказочного зайца, спасшего свою елку)))
АПД: На самом деле нас очень просили не фотографировать детишек слишком близко. Это не сиротки, которые будут расти в детдоме. Родители у этих детей есть, просто дети с ними жить не могут. Как правило, не позволяет пьянство или наркозависимость матерей. Но дети все равно к ним возвращаются. Поэтому я постараюсь брать фотки, которые уже были уменьшены и опубликованы.
Вчера в центре было 37 детей в возрасте от 3 лет до 15. Мы ехали к 36. Про одного мальчика - подростка с очень хорошим взглядом - мы просто не знали. Он приехал недвано.
Слава богу, подарка ему хватило))
Это самые маленькие окружили Деда Мороза и пели ему песенку. Которую выучили тут, в центре.
Директор, глядя на своих малышей, говорит, что они никогда не ходили в детский сад. Эти зайчики и белочки попали на утренник только тут...
Про малышейРыжая белочка слева - девочка Маша. Она просила железную дорогу и машину. Когда мы разбирали подарки, удивились. Оказалось, что Маша - очень шустрая девочка, которая любит подвижные игры. В зале, на елке мы увидели её сразу - оранжевый электровеничек с сияющей улыбкой. Рядом с ней ежик-Паша. Это Машин братишка. Они очень похожи внешне, но очень разные. Паша серьезнее и спокойнее.
Воспитатель говорит: Представляете, они живут в доме с земляным полом... Почти на улице...
Вы представляете? Я - нет. У Маши прогрессирующее косоглазие. Но это не мешало ей смотреть нас с такой благодарностью, что у меня все переворачивалось.
К моему большому стыду я не запомнила и не спросила имя этого замечательного зайца. Я знаю только, что в центре он - не в первый раз. И Новый год здесь встречает тоже не впервые.
Он прискакал ко мне от хоровода возле елки, схватил лапками в белых варежках за руку и утянул с собой, к елке, в водоворот детских улыбок
Про старшихКогда мы приехали, старшие были еще в школе. Пришли они в разгар праздника. Первым примчался мальчик, имени которого я не запомнила. Он сел на последний ряд и не отрываясь смотрел представление, которые разыгрывали его младшие товарищи по центру. Потом стали заходить в зал остальные. Некоторые - похожие на колючих ежиков, некоторые - как маленькие солнышки. Подошел высокий мальчик Феликс. Сказал "Здравствуйте". Один из трех, кто поздоровался со мной первым. "Здравствуй", - сказала я ему. И подумала, что он совсем не похож на ребенка из неблагополучной семьи. Так и оказалась. Его мама - работящая и порядочная, рассказала потом директор. Просто она - одиночка. И ездит на работу в другой город. Сына-подростка оставлять не с кем. Феликс уже бывал здесь, в центре. Потом мама его забрала. А на прошлой неделе вернулся снова. Сам. В лютый мороз. Чтобы мама могла работать.
Я не могу сказать, что старшие радовались подаркам так же, как маленькие. Нет, они сдержанные. Но в их глазах все же горел восторг. Они что-то живо обсуждали между собой. А потом, когда мы пили чай в кабинете директора, пришли, и принесли нам подарки. Невероятно теплые снеговики и Дед Морозы. Вручали их мальчишки так же, как получали подарки сами - смущаясь, торопясь.Я ехала домой, всю дорогу не выпуская из рук подарок - замечательную куклу-Деда Мороза, которого мне вручили.
Он мне напоминает о том, что делать что-то хорошее - это просто. А еще о том, что о судьбе одного ребенка мне просто необходимо рассказать маме. И убедить её помочь.